УК ООО Сибирский Коммунальник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Какой дом считается многоквартирным?

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. 
Специфическим признаком многоквартирного дома, отличающим его от индивидуального (одноквартирного) дома, предназначенного для проживания одной семьи, является то, что единый комплекс недвижимого имущества многоквартирного дома состоит условно из двух отдельных частей: первая — помещений, предназначенных для жилых и нежилых целей, которые могут находиться в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований. Вторая часть этого комплекса (общее имущество) находятся в общей долевой собственности собственников указанных выше помещений.

 

Обязательная ли установка приборов учета коммунальных услуг?

Рассмотрев обращение об установке приборов учета коммунальных услуг, департамент городского хозяйства Администрации города Омска сообщает следующее.

Согласно частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российском Федерации» (далее — Федеральный закон) до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск организаций, осуществляющих снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку лих приборов учета.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по оснащению приборами учета, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Что касается взыскания в виде платы за пользование ресурсами по двойному тарифу при отсутствии прибора учета, то проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующий тарифы в этом случае, находится на стадии подготовки. Проект предусматривает, что после 31 декабря 2011 года при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета по истечении срока, за который такой прибор учета должен быть установлен в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ, размер платы за коммунальные услуги на общие домовые нужды определяется умножением нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на повышающий коэффициент 2, а при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета более одного года — на повышающий коэффициент 4.

Стоимость приборов учета энергоресурсов зависит от типа прибора учета, вида учитываемого ресурса, а также от ценовой политики организации, осуществляющей установку приборов учета. Конечная стоимость прибора учета складывается из стоимости самого прибора учета, работ по монтажу. В случае установки общедомовых приборов учета добавляется стоимость технических условий и проекта на установку.

источник

Неподключение дома к системе отопления из-за задолженности

В ответ на обращение по вопросу о правомерности неподключения вашего многоквартирного дома к системе отопления в связи с задолженностью жильцов за теплоснабжение департамент городского хозяйства Администрации города Омска сообщает следующее.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее — Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Однако согласно подпункту «в» пункта 81 Правил, в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг, исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного ограничение предоставления коммунальных услуг (отопления) является неправомерным.

В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы взыскания задолженности по коммунальным платежам ресурсоснабжающей организации необходимо решать в судебном порядке.

Вместе с указанным сообщаем, что согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных гражданских и жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел. Надзор за соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры.

источник

Порядок перехода дома на обслуживание в другой управляющей компании

В ответ на обращение по вопросам о направлении квитанций за содержание и ремонт жилья двумя управляющими организациями и об оказании содействия в передаче вашего многоквартирного дома в управление иной управляющей организации департамент городского хозяйства Администрации города Омска сообщает следующее.

Отношения собственников помещений в многоквартирном доме с управляющими организациями строятся на основании Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и иных нормативных правовых актов.

В соответствии со статьями 161 и 162 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом, который может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения заключается договор управления па условиях, указанных в решении общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Собственники вправе самостоятельно определять, с кем, когда и на каких условиях заключать договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Заключение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно пункту 8.2 части 8 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

В соответствии со статьями 450 и 452 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, при несоблюдении или нарушении условий договора, если одна из сторон отказывается от изменения или расторжения договора, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

В соответствии с пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

Постановлением Мэра города Омска от 20.11.2006 № 316-п утвержден Порядок передачи функций по управлению многоквартирными домами вновь выбранным управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо в случае непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме собственникам помещений и рекомендована примерная форма договора управления многоквартирным домом.

Если участники оказались не в состоянии урегулировать возникшие разногласия по взаимному соглашению и прийти к единому толкованию договора, спор передается на рассмотрение суда.

В данном случае договорные отношения возникли между собственниками помещений в многоквартирном доме и двумя управляющими компаниями, которые не являются муниципальными предприятиями города Омска. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по контролю за деятельностью акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих управление многоквартирными домами. Деятельность данных организации осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

источник

Оборудование домов приборами учета расхода холодной и горячей воды

Рассмотрев обращение по вопросу об установке общедомового и индивидуального приборов учета расхода холодной и горячей воды, поступившее на телефон доверия Мэра города Омска, департамент городского хозяйства Администрации города Омска сообщает следующее.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 36 ЖК РФ и правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами коллективный (общедомовой) прибор учета расхода холодной и горячей воды является общим имуществом многоквартирного дома.

Для решения вопроса установки общедомового прибора учета расхода холодной и горячей воды необходимо инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме и в установленном действующим законодательством порядке принять соответствующее решение, а также определить порядок и форму финансирования работ.

В настоящее время работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, в том числе и работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной йоды, электрической энергии, газа) проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 11007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Условия предоставления финансовой поддержки для проведения ремонта многоквартирного дома за счет бюджетных средств регламентируются Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Основными условиями для включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Омской области являются:
выбор способа управления многоквартирным домом;
решения собственников помещений об участии в программе муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов», о перечне работ по капитальному ремонту, о долевом финансировании капитального ремонта в размере не менее 5% (далее – решения).

Для рассмотрения вопроса о включении вышеуказанного многоквартирного дома в адресную программу Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирного дома необходимо направить протоколы собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решениями в управляющую организацию.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Оснащение индивидуальных приборов учета расхода холодной к горячей годы должно производиться в жилых помещениях, независимо от вида собственности квартиры.

Работы по установке общедомового прибора учета тепловой энергии осуществляются специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида работ.

источник

Порядок взимания долгов по оплате коммунальных услуг

Рассмотрев обращение о мерах, предусмотренных законодательством в отношении должников по оплате коммунальных услуг, и механизме взимания долга, департамент городского хозяйства Администрации города Омска сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Частью 14 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения только в законодательно установленном порядке.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — Правила).

Согласно пунктам 80, 81 Правил, исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

При наличии вины потребителя исполнитель вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае неполной их оплаты потребителем в следующем порядке:
исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, вопросы взыскания задолженности по коммунальным платежам ресурсоснабжающей организации необходимо решать в судебном порядке.

Вместе с указанным сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством защита нарушенных прав осуществляется в судебном порядке. Надзор за соблюдением норм действующего законодательства осуществляют органы прокуратуры.

источник

Перерасчет платежей за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

В соответствии с пунктами 54, 55 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

Пунктом 56 Правил предусмотрено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
справка о нахождении па лечении в стационарном лечебном учреждении;
проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Поскольку пункт 56 Правил содержит открытый перечень документов, которые могут подтверждать продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства, для перерасчета коммунальных услуг Вы вправе предоставить иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Пунктом 57 Правил предусмотрено, что исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

Согласно пунктам 58, 59 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

По информации ОАО «ОмскВодоканал», в случае невозможности предъявления оригиналов документов для перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и водоотведение Вы праве обратиться для проведения перерасчета размера платы данных коммунальных услуг после окончания периода временного отсутствия потребителей.

Кто имеет право на предоставление субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации) в случае, если их расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина.


Отдельным категориям граждан (одиноко проживающие неработающие пенсионеры нетрудоспособного возраста; одиноко проживающие дети сироты, а также лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; граждане, являющиеся членами семей, состоящих из неработающих пенсионеров нетрудоспособного возраста; граждане, являющиеся членами семей, состоящих из неработающих пенсионеров нетрудоспособного возраста и имеющихся на иждивении детей в возрасте до 18 лет; граждане, являющиеся членами семей, в которых проживают дети сироты, а также лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если их расходы на оплату ЖКУ превышают 10% совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.

Право на субсидию и компенсацию имеют:

— пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде (наниматели по договору социального найма, договору найма);

— наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде;

— члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

— собственники жилого помещения (квартиры, её части, жилого дома или его части).

Какие документы необходимо представить для получения субсидии?

Для назначения субсидии и (или) компенсации гражданин, имеющий право на её получение представляет в органы социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении субсидии (компенсации) и следующие документы:

1) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (например: паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);

2) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (например: договор социального найма, договор найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива);

3) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка Ф. № 8);

4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние шесть месяцев, предшествующих обращению за назначением субсидии;

5) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ;

6) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы;

7) документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (паспорт).

Документы, указанные в пунктах № 1, 2, 5, 6, 7, предоставляются с предъявлением их копий.

Может ли быть отказано в предоставлении субсидии (компенсации) по причине имеющейся задолженности по оплате ЖКУ?

Субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при наличии и выполнении соглашения по её погашению. Задолженность возникает при неоплате гражданами ЖКУ без уважительных причин в течение 2-х месяцев.

Уважительными причинами неуплаты могут быть стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата в срок заработной платы.

Как получить субсидии на коммунальные услуги?
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством, предоставляются в виде денежного эквивалента установленной скидки по оплате мер социальной поддержки (в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 2 декабря 2009 года № 229-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области»).

Согласно Кодексу Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан указанные меры социальной поддержки предоставляются:

- ветеранам труда;
- реабилитированным лицам;
- лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам их семей;
- лицам, награжденным государственными наградами Омской области, удостоенным почетных званий Омской области;
- работникам отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам, уволенным из таких учреждений;
- многодетным семьям.

Для назначения мер социальной поддержки омичам необходимо обратиться в филиал «Областного центра жилищных субсидий» по месту жительства с заявлением и приложить следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки;
3) реквизиты банковского счета (при его наличии);
4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
5) копию лицевого счета или выписки из домовой книги по месту жительства;
6) технический паспорт жилого помещения (в случае назначения меры социальной поддержки на оплату электроснабжения);
7) технический паспорт жилого помещения, справку органа местного самоуправления об использовании печного отопления (в случае назначения меры социальной поддержки на приобретение и доставку твердого топлива);
8) документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых и других отходов за месяц, предшествующий месяцу обращения гражданина (в случае отсутствия сведений в филиале учреждения);
9) копии договоров на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых и других отходов, заключенных с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги (при наличии).
Почему в Управлении по благоустройству говорят, что деревья у наших домов находятся в ведении Управляющей компании, а Управляющая компания все время ждет от Управления по благоустройству разрешение на кронирование и "вырубку" старых деревьев?
Согласно Постановления № 683-п от 10.08.2010 года Администрации города Омска создана окружная комиссия по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений. 

Окружная комиссия осуществляет следующие функции:
1. Рассматривает обращение заявителей по вопросу принятия решения о сносе, обрезке или пересадке зеленых насаждений на придомовых территориях и в секторе индивидуальной жилой застройки на территории соответствующего административного округа города Омска в связи с проведением работ по благоустройству придомовых территорий;
2. По обращениям заявителей осуществляет обследование зеленых насаждений с целью определения необходимости сохранения, обрезке или сносе зеленых насаждений, выявления аварийных, поврежденных деревьев, находящихся на придомовых территориях и в секторе индивидуальной жилой застройки соответствующего административного округа города Омска;
3. в рамка планирования мероприятий по сохранению и созданию насаждений принимает участие в обследовании зеленых насаждений, находящихся на территории соответствующего административного круга города Омска;
4. Принимает решение о сносе, обрезке и пересадке зеленых насаждений на придомовых территориях и в секторе индивидуальной жилой застройки соответствующего округа города Омска. 

Что означает "техническая эксплуатация жилищного фонда"?
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:


Управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения сосмежными организациями ипоставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами


Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включаядиспетчерское и аварийное;

б) осмотры;

в) подготовка к сезоннойэксплуатации;

г) текущий ремонт;

д) капитальный ремонт

Санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования;

б) уборка мест придомовойтерритории;

в) уход за зелеными насаждениями.


Тот же набор функций повторяют Правила содержания общего имущества в МКД, утвержденные Постановлением  Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.
powered by SM FAQ








Авторизация на сайте

Регистрируясь на нашем сайте Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Удаление профиля возможно через форму связи с администратором.

Полезное

Оплата через Сбербанк-Онлайн
Оплата через ВсеПлатежи.ru
Экономьте при покупках в интернете

Путь по сайту: СибКом-Омск.ру >> Вопрос - Ответ >> Вопросы ЖКХ
Рекламные статьи
© 2010 - 2016    УК ООО "Сибирский Коммунальник"
ИНН 5506090897   ОГРН 1155543034239
г.Омск, Октябрьский административный округ, ул.Харьковская - 15,
приемная (3812) 54-44-27, диспетчер (3812) 54-37-38, 54-70-64
Яндекс.Метрика