УК ООО Сибирский Коммунальник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
СибКом-Омск.ру >> Наши партнеры >> КТОС "Рубин" >> Общая информация КТОС


Общая информация КТОС

В соответствии с Конституцией РФ, ТОС не является формой власти.

Через территориальное общественное самоуправление, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократии, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь соответствующей территории и государства в целом.

Субъекты ТОС (их исполнительные органы - комитеты, сокращенно КТОСы) не являются ни общественными объединениями, ни коммерческими организациями, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечение прибыли, а если и осуществляют предпринимательскую деятельность, то лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.

Субъекты территориального общественного самоуправления входят в систему местного самоуправления и могут являться юридическими лицами местного самоуправления.

Субъекты территориального общественного самоуправления создаются гражданами независимо от их политических и религиозных убеждений, социального положения для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, удовлетворения материальных потребностей в области экономических и земельных отношений, охраны общественного порядка и социальной помощи как отдельным нуждающимся в ней гражданам, так и категориям граждан (детям, подросткам, ветеранам, инвалидам, беженцам).

При этом органы местного самоуправления вправе возлагать на органы ТОС иные обязанности, кроме уставных, лишь посредством заключения различного вида договоров (контрактов).

Такая деятельность КТОСов, как выполнение на договорной основе отдельных функций администраций; внесение предложений на рассмотрение главам администраций; участие в рассмотрении органами городского самоуправления вопросов, затрагивающих интересы граждан, в том числе участие в формировании бюджета города, обсуждение генерального плана развития города; контроль за использованием финансовых средств, выделяемых на содержание и развитие территорий, способствует более эффективному взаимодействию городских органов самоуправления с гражданами.

Органы местного самоуправления (представительные и исполнительные органы муниципальных образований) не могут решать все проблемы, связанные с эффективным использованием имеющихся ресурсов и благоустройством поселка, микрорайона, квартала в городе (особенно крупном), деревни, сельского поселка, хутора в сельском округе или районе.

Участие граждан в такой форме осуществления местного самоуправления, как ТОС, может быть реализовано через право избирать и быть избранными в исполнительные органы субъектов ТОС, обжаловать в органах местного самоуправления и суде решения и действия (или бездействия) субъектов ТОС, самостоятельно решать вопросы территории как через субъекты ТОС, так и путем прямого волеизъявления.

Председатели КТОСов не могут быть муниципальными служащими, за исключением случаев, когда они выполняют работу в КТОСах на общественных началах.

Уставы субъектов ТОС определяют круг местных вопросов, решением которых они должны заниматься. Правовыми нормами должна быть установлена возможность наделения субъектов ТОС отдельными полномочиями органов местного самоуправления с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация этих норм способствует повышению эффективности местного самоуправления.

В процессе становления ТОС выявился ряд общих проблем:
неоднозначность порядка организации субъектов ТОС и выборов их исполнительных органов;
неполнота и неоднозначность законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и деятельности субъектов ТОС;
нечеткое определение места субъектов ТОС в системе местного самоуправления;
неопределенность в источниках финансовых ресурсов субъектов ТОС;
недостаточность материально-технической базы субъектов ТОС (отсутствие офисов и современного офисного оборудования), информационной поддержки ТОС средствами массовой информации и информационной "прозрачности" их деятельности;
неумение, а в некоторых случаях нежелание, органов местного самоуправления использовать потенциал ТОС, с одной стороны, и недостаточная активность населения по осуществлению своих прав в области самоуправления, с другой стороны (в том числе, это касается участия в выборах органов государственной власти, местного самоуправления и ТОС);
недооценка общественными объединениями, движениями, партиями потенциала ТОС, равно как и недооценка исполнительными органами субъектов ТОС потенциала общественных объединений, движений, партий в решении вопросов ТОС;
слабый контроль исполнительными органами субъектов ТОС за деятельностью структур жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
малая активность исполнительных органов субъектов ТОС в работе по охране окружающей среды;
слабое взаимодействие исполнительных органов субъектов ТОС с органами социальной защиты;
недооценка возможностей субъектов ТОС в организации различного вида учреждений: дополнительного образования детей (центров, клубов, студий, станций, лагерей, кружков, детских площадок) и физической культуры, а также молодежных центров по месту жительства и центров общения (в библиотеках, школах, клубах) и т.д.;
практически полное прекращение использования потенциала субъектов ТОС в охране общественного порядка;
нехватка методического обеспечения и квалифицированных кадров, вызванная тем, что система обучения выборных должностных лиц и служащих органов, входящих в систему местного самоуправления, до настоящего времени не сложилась, а там, где она есть, носит зачастую формальный характер;
несовершенство системы судебной защиты субъектов ТОС (практически она отсутствует).

 


Стратегия развития ТОС в зависимости от сложившейся ситуации в регионе заключается в том, что:
в регионах, где созданы субъекты ТОС в микрорайонах, поселках, кварталах, возможна организация самоуправляемых местных сообществ (используя возможности субъектов ТОС) в домах (в том числе и ТСЖ), на улицах;
в регионах, где созданы домовые, уличные комитеты, ТСЖ, необходимо, используя их возможности, создавать субъекты территориального общественного самоуправления в микрорайонах, поселках, кварталах для осуществления более эффективного взаимодействия населения и органов местного самоуправления;
в регионах, где отсутствует ТОС, создание субъектов ТОС будет зависеть от инициативы как граждан, так и организаций, способствующих развитию ТОС (в т.ч. таких, как администрации и представительные органы власти).

Стратегия развития ТОС в рамках программы развития регионов и городов должна привести к созданию системы взаимодействия населения, субъектов ТОС, органов местного самоуправления и государственной власти, закрепив это в конечном счете законодательной базой. 

 







Авторизация на сайте

Регистрируясь на нашем сайте Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Удаление профиля возможно через форму связи с администратором.

Полезное

Оплата через Сбербанк-Онлайн
Оплата через ВсеПлатежи.ru
Экономьте при покупках в интернете

Путь по сайту: СибКом-Омск.ру >> Наши партнеры >> КТОС "Рубин" >> Общая информация КТОС
Рекламные статьи
© 2010 - 2016    УК ООО "Сибирский Коммунальник"
ИНН 5506090897   ОГРН 1155543034239
г.Омск, Октябрьский административный округ, ул.Харьковская - 15,
приемная (3812) 54-44-27, диспетчер (3812) 54-37-38, 54-70-64
Яндекс.Метрика